Самые громкие аварии на американских атомных подводных лодках

0

Несмотря на то, что российская пресса уделяет основное внимание авариям, происходящим на отечественных подводных лодках, как оказалось, лидерство по числу аварий принадлежит подводному флоту США.

При этом, нужно учитывать тот факт, что американские ВМС не публикуют статистику аварийности своих кораблей и любая подобная информация становится закрытой.

«Как правило, получить информацию об авариях на кораблях американского флота можно только благодаря утечкам данных», — сообщает историк капитан I ранга Сергей Апрелев. «Только в этом случае адмиралы в США начинают комментировать произошедшее. Так что это в очередной раз доказывает тот факт, что свобода слова в Америке – понятие довольно избирательное».

Отметим, что хотя большая часть информации об авариях на американских субмаринах не известна широкой публике, даже то, что было опубликовано позволяет сделать вывод, что по коэффициенту аварийности (отношение числа аварий на подводных лодках к числу субмарин) ВМС США выглядят достаточно плохо: так, если в российском флоте этот коэффициент равен 0,2, то в американском, как минимум, доходит до 0,3.

За весь период эксплуатации в американских ВМС атомных подводных лодок, эксперты насчитывают более 60 случаев серьезных аварий, две из которых закончились гибелью кораблей.

Самые громкие происшествия с подводными лодками ВМС США

1955 год – столкновение подводной лодки «Дайабло» и миноносца ВМС США.

1955 год – серия взрывов на борту подводной лодки «Помодон», в результате которых погибло десять человек.

1958 год – американский эсминец «Сильверстейн» протаранил подводную лодку «Стикблэк», которая в результате столкновения затонула. К счастью, весь экипаж удалось спасти.

1963 год – в ходе тестового похода в толще морской воды была раздавлена самая современная, на тот момент, подводная лодка «Трешер». Погибло 129 членов экипажа. Причины гибели корабля не известны до сих пор.

1968 год – в Атлантике без следа исчезла АПЛ «Скорпион», гибель которой специалисты связывают с детонацией торпед на борту.

1969 год – АПЛ «Гуитарро» затонула прямо у причальной стенки из-за несогласованной работы команды

1992 год — столкновение в Баренцевом море российской «Барракуды» и американской «Батон Руж», которая затем была списана в утиль.

1998 год – у побережья Южной Кореи американская лодка «Ла Холья» протаранила рыболовное судно, которое тут же пошло ко дну.

1986 год – в Ирландском море села на мель лодка «Нааниел Грин», которая после аварии была выведена из состава флота.

1989 год – АПЛ «Лос-Анджелес» у побережья Калифорнии зацепила трос, на котором портовый буксир тянул баржу, и утащила буксир на дно. Один из членов команды буксира погиб.

1998 год – у побережья Лонг-Айленд столкнулись две подводные лодки ВМС США – «Сан Хуан» и «Кентукки», которые затем были вынуждены встать на ремонт.

2001 год — американская АПЛ «Гринвилл» протаранила японский рыболовный траулер, который мгновенно затонул. После инцидента американцы ушли с места происшествия, не оказав помощи японским рыбакам.